Friday, June 14, 2019

Начнут футбольный сезон за решеткой: Мамаеву и Кокорину оставили реальные сроки

Вот уже полгода вся страна следит за громким делом футболистов Кокорина и Мамаева. И если раньше эти фамилии знали лишь фанаты, то теперь любая домохозяйка, которая найдёт десять отличий вратаря от голкипера. с лёгкостью отличит нападающего "Зенита" от полузащитника "Краснодара".

Решающий тайм судебных разбирательств стартовал в Мосгорсуде в среду, 13 июня. Апелляцию подали адвокаты спортсменов, недовольные решением Пресненского суда, впаявшего им реальные сроки.

На поле, точнее в зале суда, собрались все участники процесса. И тут тоже все как в футболе: защита, нападение, судья. А вот с фанатами не густо. Жены на заседание не явились, а из родственников была только мама Александра Кокорина. Как и на прежних заседаниях, она горько плакала. Учитывая резонанс истории, в суд доставили самих футболистов, хотя обычной процедурой для апелляционных заседаний является конференц-связь с осужденными. Их разместили в специальном боксе за стеклом. Судя по улыбкам, ребята были полны надежд на победу.

А вот скамейка потерпевших оказалась пуста. Никто из них на заседание не явился.

- Прошу всех встать, прошу садиться, - начала с лёгкой разминки заседание судья.

40 минут понадобилось на оглашение жалоб адвокатов. Послушать их, так футболисты не то что не хулиганы, а святые люди: сговора между ними не было, общественный порядок не нарушали, а если и били, то за дело и не первыми. Прокурор доводы не поддержала.

А вот осуждённые, когда им предоставили слово, были эмоциональны.

- Я прошу справедливости. Вы отвечаете за судьбы людей, и наказание должно быть разумным, - заявил Александр Кокорин.

- А я просить ничего не хочу, - явно на эмоциях начал речь Павел Мамаев. - 8 месяцев просил, а что толку? Это не суд и не следствие, а просто шоу. Уверен, что сегодня ничего не изменится.

- Ну что же вы нервничаете. Не стоит, - успокоила судья Рыжова - Переходим к вопросу эксперта.

В зал суда пригласили эксперта-криминалиста Сергея Пичугина. Его, как свидетеля, не успели опросить во время суда первой инстанции. В процесс его пригласил адвокат Павла Мамаева.

- Бюро независимых экспертиз изучило 2 видеозаписи. На них конфликт 2 мужчин. Под номерами 1 и 2. На кадрах видно, как мужчина 1 первым нанёс удар мужчине 2, - начал рассказ Сергей Пичугин.

- Опишите мужчину 1, - попросил адвокат.

- В шапке белого цвета - это мужчина 1.

А зале начался шум. Те, кто видел видео, сразу поняли. Номер 1 это тот самый водитель Соловчук. Выходит, по мнению эксперта, это он первый ударил Павла Мамаева.

Прокурор, которая изначально не была против допроса эксперта заявила, что не доверяет его мнению.

- Нам непонятно, откуда взято видео и почему изучена лишь его часть. Да и сам эксперт не заслуживает уважения. Его стаж всего полтора года,- заявила прокурор Анастасия Зверева.

Прения сторон открыла сторона обвинения. Требования оказались весьма предсказуемы: оставить приговор суда без изменений.

А вот адвокаты говорили долго. Умело жонглируя статьями уголовного кодекса и конституции РФ, они не забывали и давить на жалость.

- Посмотрите на этих ребят - это же спортсмены, гордость нации, - начала речь Татьяна Стукалова, адвокат Александра Кокорина. - Мой подзащитный помогал шести детским домам. Он человек щедрой души. И команда от него не отказалась. Он в СИЗО получил звание чемпиона России по футболу. Его возвращения ждут многие. А еще из-за всей этой истории он может стать инвалидом. Год назад он перенёс операцию на колене и ему никак нельзя в колонию, он там погибнет.

Адвокат Мамаева был не столь сентиментален.

- Это показательный судебный процесс, который идёт вразрез с законом. Первый приговор основан на несуществующих данных. Павел нанес удар Соловчуку, но не из хулиганских побуждений, а из-за личной неприязни. Это совершенно другая статья. За это в тюрьму не сажают. По Паку никаких действий он не совершал вообще, - заверил Игорь Бушманов.

Сразу после прений слово дали осуждённым.

- По-человечески прошу вас... Я хочу вернуться в спорт, увидеть родителей, семью. Дайте шанс исправиться и доказать, что мы нормальные люди. Мы очень устали. Сколько можно в этом разбираться. Есть же видео, посмотрите, почти взмолился Александр Кокорин.

Павел Мамаев признался, что не верит, в правосудие.

- Радостно, что близок конец этого всего. Уже до смешного. Ведь должна быть логика. Да совершили преступление. Но 8 месяцев этого же достаточно. Ну, нет тут 213 статьи. Нам пишут письма в СИЗО тысячи людей. Мы осознали свои ошибки, сделали выводы. И значит надо было пройти этот этап. В лагерь? Зачем? Мы больше пользы приносили и могли бы приносить. Обычная мужская драка перечеркнула все хорошее. Спасибо всем, кто поддерживал. Хочется домой. Сегодня сюда пришла жена, но с детьми ее не впустили. Я скучаю.

В традиционном последнем слове футболисты вновь просили отпустить их на свободу. Улыбки смутили судью, которая поинтересовалась причинами такого хорошего настроения.

- Ваша честь, а что нам плакать? - ответил вопросом на вопрос Александр Кокорин. - Я недавно общался с человеком, который осуждён за убийство по неосторожности. Так вот знаете, какой у него срок? Год и 4. А у меня год и 6 за два удара. Это разве не смешно?

Но судье было не до смеха. Что происходило в совещательной комнате, осталось за кадром. Но приговор осуждённые слушали уже без улыбок.

Чуда, на которое рассчитывали футболисты, не случилось. Приговор Пресненского суда оставили практически без изменений.

Александр и Кирилл Кокорины получили 1 год и 6 месяцев общего режима, Павел Мамаев и Александр Протасовицкий по 1 году 5 месяцев колонии.

Сколько же спортсмены проведут в тюрьме? 8 месяцев в СИЗО приравнены к одному году в колонии. То есть фактически футболисты реально должны просидеть по 5-6 месяцев. Но с некоторыми оговорками. Во-первых, впереди ещё апелляция в Мосгорсуде, где они могут добиться смягчения наказания на несколько месяцев. Кроме того, защита уже сейчас может подавать документы на условно-досрочное освобождение - половину срока Кокорины, Мамаев и Протасовицкий уже отсидели.

Напомним, Пресненский суд Москвы назначил футболистам Александру Кокорину и Павлу Мамаеву полтора года и один год и пять месяцев колонии общего режима соответственно.

Согласно обвинительному заключению, Павел Мамаев, Александр Кокорин, его младший брат Кирилл и играющий в любительской лиге Александр Протасовицкий 8 октября 2018 года стали участниками двух конфликтов в центре столицы. По данным следствия, компания друзей сначала на улице избила водителя ведущей Первого канала Виталия Соловчука, а потом, в кафе, главу департамента Минпромторга Дениса Пака. Попытавшийся успокоить молодых людей гендиректор НАМИ (разработчик президентских автомобилей Aurus) Сергей Гайсин также получил удар по лицу от Мамаева.

No comments:

Post a Comment